Цепи противоскольжения эффективное приспособление для преодоления сложных участков в условиях бездорожья. Особенно полезны они бывают при использовании обледеневшей или занесенной снегом дороге. Цепи противоскольжения делятся на два вида, это жесткие и мягкие.
Жесткие цепи изготовлены из прочных металлов с различным покрытием или без него. Жесткие цепи дают хороший эффект проходимости, но при этом имеют и недостатки. К ним относятся негативное воздействие на протектор, небольшая скорость движения и создание шума при езде. Но так как цепи одеваются на колеса ненадолго, то преимуществ все таки больше.
Так называемые мягкие цепи зачастую изготавливают из прочного полиуретана. В качестве элементов противоскольжения используют пластиковые или металлические шипы.
Мягкие цепи в сравнении с жесткими менее шумные, позволяют двигаться с большей скоростью, не такие толстые и меньше травмируют резино. Однако проходимость с мягкими цепями несколько хуже и в самых тяжелых местах их использование нецелесообразно. Но при езде по гололеду и по снегу они достаточно эффективны.
Также следует помнить что для низкопрофильной резины подходят только мягкие цепи.
Размеры цепей противоскольжения
Размеры цепей определяются не только параметрами колеса, но и размером звеньев из которых они собираются.
Размер цепей противоскольжения определяет тип автомобиля, радиусом и шириной колеса.
Выделяют три основных размера:
- для легковых автомобилей;
- для автомобилей с высокой проходимостью - внедорожников;
- для грузовых автомобилей.
Для первых двух диаметр звеньев цепи будет в пределах от 3,5 до 6 миллиметров, для грузовиков от 6 до 19 миллиметров.
Цепи производят в размерах, соответствующих всем типоразмерам колес, поэтому в основном все они стандартные по длине и по ширине, корректировки могут быть только в зависимости от ширины колеса.
Обозначения и классификация цепей противоскольжения
Цепи классифицируют по двум основным параметрам, это их размер и рисунок.
По размеру цепи делятся в зависимости от типа автомобиля и параметров колеса.
По типу рисунка существует три вида:
- лесенка, когда полоски цепей расположены перпендикулярно колесу и параллельно друг другу. Данный рисунок эффективен при движении по грязи или глине. Контакт с дорогой у данного типа цепи небольшой;
- соты, наиболее популярный тип рисунка, обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но ограничивает скорость езды;
- треугольники эффективны при езде по снегу, представляет собой зигзагообразно соединенные цепями продольные полосы.
В обозначении цепей противоскольжения может содержаться следующая информация:
- тип автомобиля для которого предназначена цепь;
- размер цепи или размер колеса для которого она будет оптимальной;
- тип рисунка цепи;
- диаметр звеньев цепи;
- тип цепи в зависимости от просвета между колесом и аркой(не усиленные, обычные, с грунтозацепами, армированные).
Эти данные помогают грамотно выбрать цепь для каждого транспортного средства.
Как подобрать цепи противоскольжения по размеру колеса
Производители цепей знают размеры покрышек и выпускают цепи именно под размер колес. Поэтому подобрать цепь по размеру не составит труда.
По размеру цепь должна не только соответствовать размеру покрышки, но также не задевать колесные арки и подкрылки. А особое внимание следует уделять тому, чтобы при движении цепь не контактировала с элементами подвески, управления и торможения.
При этом цепь должна четко фиксироваться на колесе, без перекосов и участков с ослабленным натяжением или наоборот где присутствует чрезмерное натяжение. При выборе цепи, даже если она подходит по всем параметрам, лучше всего одеть ее на колесо - это самый верный способ убедиться что цепь выбрана правильно.