Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

Цепь противоскольжения – это специальная конструкция, предназначенная для обеспечения автомобильным шинам максимально тяги при движении по льду или рыхлому снегу. Противобуксовочное устройство состоит из нескольких металлических тросов, соединенных между собой поперечными цепями. Как правило, противоскользящие цепи устанавливаются на ведущие колеса транспортного средства. Конструкции бывают разных размеров, разработанных под конкретные габариты шины.

Из чего состоит цепь противоскольжения

Любая цепь противоскольжения представляет съемную конструкцию, оборудованную определенным количеством цепей. Чаще всего армированные протекторы делаются таким образом, чтобы равномерно окутывать шину по всей её площади. Такой подход гарантирует эффективное действие в случае плохих погодных условий.

Конструкция, как правило, состоит из нескольких продольных тросов или цепей. Внутренняя и внешняя полосы равномерно проходят по всей окружности колеса. Между собой объединены поперечными тросами. В некоторых случаях могут использоваться грунтозацепы, изготовленные из прочной резины.

Стоит отметить, что количество звеньев в цепи зависит от размера конструкции и технологии, которую при производстве применяет производитель.

Применение цепей противоскольжения

Противоскользящие цепи изготавливаются с одной целью – увеличить сцепные свойства шин, обеспечив должный уровень защиты при перемещении по заснеженной дороге. Плюс, такое устройство повышает проходимость транспортного средства, благодаря чему можно смело ехать по льду, большому количеству снега или грязи.

Стоит учесть, что после установки цепей противоскольжения автомобиль начинает расходовать гораздо больше топлива. Также заметно падает скорость передвижения. Как правило, ТС не может разогнаться свыше 50 км/ч. Тем не менее такие конструкции устанавливают, когда есть срочная необходимость пройти по слишком заснеженной или загрязненной дороге.

Противобуксовочные цепи выступают в качестве дополнительного съемного протектора. Обуславливается это тем, что звенья металлической конструкции обладают небольшой площадью контакта с дорожным полотном, из-за чего транспортное средство гораздо сильнее давит на землю.

Виды цепей противоскольжения

На отечественном рынке представлено огромное количество противоскользящих цепей, отличающихся между собой материалами, габаритами и типом контактирующих элементов.

Самыми популярными являются металлические модели. Это традиционная конструкция, для изготовления которой использована нержавеющая сталь. Также существуют более дорогостоящие цепи, выполненные из титана. Как правило, стоимость таких моделей превышает стальные в 2 раза.

Размер звеньев в металлических цепях колеблется в пределах 12-18 мм. Выбирать подходящий вариант стоит, исходя из габаритов колеса и веса транспортного средства. Для компактных авто с низкопрофильными шинами есть модели толщиной 8 мм. Однако такие встречаются редко. Стоит отметить, что для грузовых автомобилей лучше использовать именно металлические конструкции. Они надежны, долговечны, выдерживают повышенные механические нагрузки.

Также встречаются следующие виды:

  1. Пластиковые. Такие модели относительно недавно появились на отечественном рынке. Они предназначены для обеспечения безопасности во время езды по слишком заснеженным дорогам. Однако по льду их применять не рекомендуется.
  2. Резиновые. Конструкции из резины в основном устанавливают на легковые транспортные средства. Как правило, подобные цепи используются в городской местности, где не наблюдаются дефекты на дорожном полотне. Резиновые конструкции неплохо себя ведут на ледяной дороге, при этом проще крепятся к шине и плотнее окружают рисунок протектора.

Отличаются противоскользящие цепи и по виду рисунка. Чаще всего на отечественном рынке встречаются модели с лесенкой. Это более простая конструкция, в которых несколько параллельных полос объединяются с помощью поперечных цепей. Главное достоинство заключается в повышенном тяговом усилии, что позволяет использовать подобные конструкции для плохих дорог.

Есть модели с рисунком ромба, которые отличаются высокой прочностью и улучшенной управляемостью. Их можно использовать для быстрой езды по оледеневшей дороге. Однако при больших сугробах маневренность падает, поэтому лучше обращать внимание на универсальные цепи.

Ещё один вариант – рисунок с сотами. Ключевой особенностью является повышенная сцепляемость с дорогой, достигаемая за счет сложного переплетения. Суть в том, что между внешней и внутренней полосой проходит множество тросов, между которыми по диагонали проходят дополнительные полосы.

Для грязевых участков отлично подходят противоскользящие шины с диагональным рисунком. Их легко отличить по простому рисунку, которому характерны широкие полосы, не пересекающиеся друг с другом.

Преимущества и недостатки каждого вида

Каждый вид противоскользящих цепей имеет свои достоинства и недостатки. Плюс, многое зависит от того, каким рисунком дополнена конструкция.

Например, металлические цепи считаются универсальными. Они подходят для любых дорог и справляются с высокими нагрузками. Их можно использовать как на легковых, так и грузовых автомобилях. Цепи из металла хорошо себя ведут на льду, по снегу и грязи. К минусам можно отнести завышенный вес и более высокую стоимость.

Если речь заходит о резиновых моделях, то здесь сразу всплывает легкость и маневренность. Однако все преимущества сразу пропадают, если подобные конструкции будут использоваться по слишком заснеженным дорогам.

К преимуществам пластиковых моделей можно отнести легкость и хорошую проходимость. Их лучше использовать в том случае, если дороги покрыты большим количеством сухого снега.

Что касается общих преимуществ противоскользящих цепей, то здесь стоит отметить следующее:

  1. Простой монтаж. С установкой противоскользящей цепи может справиться даже малоопытный водитель. Для этого не придется использоваться специальное оборудование. Поставить конструкцию можно вручную.
  2. Универсальность. Большинство моделей подходят для езды при любых условиях. Их можно использовать зимой и летом, на грязи и снегу.
  3. Приемлемая стоимость. Для производства противоскользящих цепей не используются сложные технологии, что положительно сказывается на конечной стоимости. Многие конструкции доступны по цене водителям в РФ.

Единственный минус цепей заключается в том, что они негативно влияют на скорость транспортного средства. Однако скорость и не нужна, когда автомобиль перемещается по обледеневшему полотну.

В целом, противоскользящая цепь – это идеальный способ обезопасить свой автомобиль от непредвиденных происшествий.

Выбор цепи противоскольжения на грузовой автомобиль

Когда речь заходит о выборе цепи противоскольжения, многие водители впадают в ступор. Суть в том, что далеко не все понимаю, на какие критерии стоит обращать внимание.

В первую очередь необходимо задуматься о том, какая жесткость нужна. Например, мягкие цепи подходят для твердых поверхностей. Таким моделям характерны тонкие тросы, между которыми расположены прорезиненные элементы. Если автомобиль будет перемещаться по льду, в этом случае нужно взять более жесткую конструкцию с металлическими цепями.

Ещё один критерий выбора – габариты. Обязательно обращайте внимание на размеры шины и охват цепей. К сожалению, устройство от пробуксовки подойдет далеко не для всех колес. Особенно когда речь заходит о грузовом транспортном средстве.

При выборе конструкции для грузовика стоит учесть, что такие модели будут иметь высокую стоимость. Обусловлено это тем, что для крупных автомобилей используют браслеты с большим диаметром звена, на что уходит больше материалов.

Для грузовых автомобилей следует выбирать исключительно металлические цепи. Суть в том, что грузовик имеет большой вес, поэтому будет оказывать колоссальную нагрузку на конструкцию во время движения. Если по сугробам это будет мало заметно, то на твердой поверхности устройство может выйти из строя.

Как одеть цепь противоскольжения на грузовой автомобиль

Установка противоскользящей цепи на грузовой автомобиль – процесс относительно простой. Главное – вовремя ознакомиться с этапами процесса.

  1. В первую очередь необходимо разложить цепи и убедиться в том, что в конструкции нет сформировавшихся узлов.
  2. Далее нужно положить цепи на землю так, чтобы они были напротив колес ведущей оси.
  3. Стоит учесть, что фиксирующие элементы должны направляться в сторону движения.
  4. На следующем этапе нужно наехать на цепи. Очень важно, чтобы впереди колес осталось не менее 25-30 см конструкции.
  5. На колеса потребуется закинуть часть цепей и соединить с помощью фиксирующего элемента продольную ветку. Сначала крепится внутренняя, а потом внешняя.
  6. Далее можно использовать механизм натяжения, если он предусмотрен в устройстве.

По завершении следует на небольшой скорости проехать не менее 20 метров, что позволит правильно распрямить конструкцию.

Перед поездкой очень важно убедиться в том, чтобы внутренняя и внешняя полосы были расположены параллельно. В противном случае изделие может слететь, когда автомобиль будет перемещаться по грязи или снегу.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары