Лучшие цепи противоскольжения

Сложные дорожные условия подразумевают и грязь, и снег, и воду. В большинстве случаев будет достаточно подходящего протектора на колесах. Однако рыхлый снег, лед и бездорожье часто приводят к застреванию автомобиля. Для таких ситуаций были придуманы противобуксовочные цепи или противоскольжения. Их конструкция подразумевает систему, которой можно дополнительно усилить протектор колес, что позволяет улучшить сцепление с ненадежным дорожным покрытием. Они бывают разные, как по материалу, так и по назначению. Поэтому нужно знать, какие из цепей противоскольжения лучшие для той или иной ситуации.

Виды цепей противоскольжения

Условно, противобуксовочные цепи делят на две большие категории – мягкие и жесткие. К первым относятся разновидности, выполненные из резины и пластика, а ко вторым – металлические конструкции. Мягкие цепи выпускают с различным рисунком и они пригодны даже для постоянного использования, в том числе и на асфальте. Однако у них есть большой недостаток – низкая проходимость. Металлические цепи более универсальны и расширяют возможности авто довольно широко. Именно у них есть много различий, как по материалу, так и по узору.

Размерная характеристика цепей

Противобуксовочные цепи должны строго соответствовать размерам колеса – слишком большие будут недостаточно закреплены, а маленьких не хватит на всю окружность. Максимальная эффективность будет достигнута только при равномерном усилении протектора. При этом важно учесть и некоторые нюансы, касающиеся безопасности и возможности закрепления противобуксовочных цепей:

  • зазор между колесом и подкрылком;
  • расположение тормозного диска;
  • особенности конструкции ходовой;
  • высота и ширина покрышки;
  • диаметр колесного диска.

При неверном выборе цепей, в лучшем случае, они просто не станут на место. В других ситуациях использование противобуксовочной системы может привести к серьезным повреждениям ходовой, тормозов или корпуса машины. Также возрастает риск ДТП. Лучшее решение – приобретение цепей противоскольжения точно для марки конкретного автомобиля. Обычно характеристики допустимых к использованию систем есть в инструкции.

Различия цепей по рисунку

Расположение протекторных частей цепи противоскольжения создают характерный для них рисунок. Существует несколько распространенных видов, дающих максимальную эффективность для тех или иных ситуаций. Основные из них:

  1. Лесенка. Этот вариант самый распространенный и дешевый. Конструкция довольно простая – усиливающие полосы расположены перпендикулярно относительно колеса, которые удерживаются двумя цепочками по окружности с внутренней и внешней стороны. Такая система наилучшая в вопросе загребания.
  2. Соты. Такой рисунок цепей подразумевает распределение протекторной части в форме шестигранных участков, размещенных равномерно по рабочей части покрышки. Ячейки сот достаточно маленькие, что обеспечивает постоянный контакт с дорожным покрытием. Цепляющие свойства снижены, но возрастает поперечная устойчивость авто.
  3. Ромбы. Такой вариант рисунка создается за счет расположения цепочек в варианте лесенка с продольным соединением середин через одну. Ромбический протектор имеет меньшую устойчивость чем соты, но лучше загребает. При этом цепи достаточно просты в использовании и ремонте.
  4. Треугольники. Продольно расположенные цепочки соединены боковыми тягами, что и дает сформировать соответствующий рисунок. Такой формат немного уступает в прочности ромбам и сотам, но дает большую устойчивость чем лесенка, при сходных характеристиках по сцеплению.

На заметку!

Рисунок протектора дает большее сцепление с рыхлым покрытием, но на твердой дороге использовать цепи довольно опасно. Если сложный узор, как соты, еще допустим на асфальте при малой скорости, то лесенку и другие варианты надевать не стоит.

Способ обработки металла

Надежность и прочность цепей противоскольжения, а также срок их эксплуатации, во многом имеет зависимость от способа обработки металла. Профиль цепей может быть круглый и граненый. Первый вариант более распространен, так как он дешевле и большинство отечественных производителей выпускают именно их. Граненые модели чаще заграничного производства. Характеристики у них сравнимые, поэтому выбирать можно любые. В вопросах термической обработки есть такие:

  1. Сырой металл. Термической обработки, как таковой, не было, поэтому они довольно пластичны. Такие цепи достаточно пластичны и могут выдерживать нагрузку при попадании на твердые предметы (бордюры в снегу, камни в грязи). Однако срок службы достаточно короткий, так как мягкий, не прошедший закалку металл довольно быстро стирается.
  2. Каленая сталь. Абразивная прочность таких цепей довольно высокая – при езде по гравию и по асфальту износ будет незначительный, а если использовать их по всем правилам, то срок службы очень большой. Однако у каленого металла также есть и недостаток – хрупкость. Нередко такие цепи лопаются при ударной и растягивающей нагрузке, что сокращает срок службы.
  3. Комбинированная обработка. Металл, который подвергают только поверхностной термообработке, сохраняет пластичность во внутренних слоях. При этом поверхность становится устойчивой к абразивному воздействию. В случае попадания с такими противобуксовочными цепями на асфальт, износ снижен, так же как и при зацепах за камни или бордюры.

Внимание!

Независимо от типа закалки металла, все звенья должны быть сварными, иначе такие противобуксовочные системы не имеют никакого смысла. Прочность сведенного кольца из проволоки достаточно низкая – любое натяжение может привести к разрыву.

Лучшие цепи противоскольжения для зимы

Использование противобуксовочных систем зимой зависит от качества дорожного покрытия. Для чистого гололеда лучшим решением будет не выезжать или использовать шипованную резину и сниженную скорость перемещения. Цепи предназначены больше для рыхлого и ненадежного дорожного покрытия, в которое автомобиль погружается буксуя. Если выбирать конкретные варианты, то правила следующие:

  1. Для твердого ледяного покрытия цепочка должна быть с малыми звеньями и высокой плотностью расположения.
  2. В случае рыхлого снега расположение усиленных участков должно быть широким, чтобы колесо хорошо загребало рыхлую основу под колесами.
  3. Большая поперечная устойчивость даст преимущества на ледяной поверхности, чем на снегу.

Универсальные модели противобуксовочных цепей, которые выполнены из резины и пластика, можно не снимать с колес. Однако проходимость автомобиля будет довольно низкой. Это связано с малым профилем шиповки, пусть он и крупнее того, который устанавливают на зимних шинах.

Лучшие цепи противоскольжения для грязи

В теплый период цепи противоскольжения использовать следует только не слабо проходимых участках. Для этого рекомендуют выбирать конструкции любого типа с крупными звеньями. По твердой поверхности перемещаться с таким дополнением нельзя, но пройти ненадежный отрезок станет возможным. Разные варианты расположения звеньев показывают различную эффективность:

  • лесенка считается самой проходимой, но сильно закапывает авто;
  • соты позволяют зафиксировать автомобиль на одном направлении;
  • ромбы упрощают перемещение по грязи средней плотности;
  • треугольники довольно универсальны и многое зависит от толщины.

Внимание!

Подкладывать доски, спасаясь при помощи металлических цепей, не рекомендуют. Звенья будут проскальзывать по твердому материалу и не дадут выехать. Такие способы укрепления грунта более надежны с резиновыми разновидностями и родными покрышками.

Лучшие цепи противоскольжения для грузовиков

Для грузовой техники противобуксовочные цепи применяют чаще. Причина связана с тем, что ее используют больше в рабочем порядке и нередко водителям приходится заезжать в такие места, где бездорожье – норма. Соответственно, видов систем довольно много, что позволяет выбрать конструкцию цепей для каждого отдельного случая.

Некоторые производители техники изначально предусматривают системы противоскольжения для собственных авто. Их выпускают на заводе и продают как дополнительную комплектацию. Также существуют автоматические устройства, позволяющие повысить проходимость грузовиков, управляемые из кабины и сворачиваемые после использования.

Форматы расположения цепей аналогичны классическим – лесенка, треугольник или сота, но размеры, соответственно, крупнее. Распространенный диаметр прутка, используемого для звеньев:

  • 6 мм;
  • 8 мм;
  • 9 мм;
  • 10 мм.

Также конструкции могут быть дополнены различными вставками, позволяющими добиться большего сцепления с дорожными покрытием. Для спецтехники чаще выбирают соту с высокой плотностью и короткими звеньями. Ее преимущество в повышенной износостойкости и высокими показателями проходимости.

Выбор противобуксовочных цепей, в первую очередь, зависит от условий использования и размеров колес автомобиля. Летом и зимой допустимо устанавливать одни и те же системы противоскольжения. Однако есть некоторые особенности разных дорожных покрытий, требующих собственной корректировки. Тем более, что использовать цепи противоскольжения нужно в соответствии с правилами – иначе они могут принести больше вреда чем пользы.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары