Когда на дорогах снег, гололёд или массивная грязь, автотранспортным средствам приходится непросто. Если трения между шинами транспорта и дорожным полотном мало для безопасного и эффективного перемещения, на помощь могут прийти специальные металлические приспособления — цепи противоскольжения. Для использования таких систем нужно знать, как надеть цепи противоскольжения.
Виды цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения чаще всего классифицируют по форме — узору, который обеспечивает улучшенное сцепление колёс автомобиля (грузового, легкового, спецтранспорта) с дорожной поверхностью.
Различают четыре основных вида цепей противоскольжения:
- Соты. Такой узор образуют диагонально расположенные полосы, которые перекрещиваются в центре между собой и словно образуют соты. Цепочка таких сот неразрывна и замыкается в кольцо. Это очень контактный узор, эффективный. Но есть один момент: использование цепей противоскольжения с сотовым узором существенно снижает скорость автотранспортного средства.
- Треугольники. Такой узор проходит по колесу, словно образуя зигзаг от одного края к другому. Это словно сложенные в ряд треугольники, но сложенные вальтом. Цепи противоскольжения с таким узором хорошо подходят для перемещения по заснеженным участкам дорог, но практически бесполезны для преодоления участков с грязью.
- Лесенка. В данном случае оплётка состоит из полос, которые при интеграции на колесо располагаются перпендикулярно к нему. Лесенки, как правило, стоят меньше моделей с другими узорами. Нередко автолюбители изготавливают такие системы самостоятельно. Конструкция предельно понятная. Наиболее эффективны лесенки на дорожных участках с солидным слоем грязи. А вот для перемещения по свежему, рыхлому снегу они не очень подходят.
- Диагональ. Это вариант, когда полосы проходят параллельно друг другу, но с некоторым отклонением от колёсной оси. Диагональные цепи противоскольжения можно заслуженно назвать универсальными. Они хорошо показывают себя и на снегу, и на льду, и в грязи.
В вопросе выбора того рисунка цепей противоскольжения, который подойдёт для конкретного ТС и для конкретных погодных условий и географического ландшафта, у дилетанта, обывателя могут возникнуть сложности. В этом случае лучше обратиться к мастерам. Профессиональные консультанты всегда могут помочь сделать выбор и обязательно аргументируют свои рекомендации.
Помимо форм-фактора узора такие приспособления могут классифицироваться по жесткости и по размеру. Но это уже узкие характеристики каждой конкретной модели цепей противоскольжения.
Виды креплений для цепей противоскольжения
Для безопасного и эффективного использования цепей противоскольжения нужно не только правильно выбрать системы по узору, размеру и жёсткости, но и подобрать крепления.
Крепления для цепей противоскольжения для автотранспорта бывают следующих видов:
- Самозатягивающиеся. Такие дополнения на колёса затягиваются сами в результате размещения поверх колеса с последующим закреплением.
- Пружинные со стальными скобами. Такие скобы растягиваются, их можно подстроить под разные колёса. Это удобно, если цепи покупаются не для одной конкретной машины, а на случай использования с разными транспортными средствами. Отличный страховочный вариант.
- Переходные. В этом случае на колесо устанавливает специальный держатель. Цепи в результате монтировать и демонтировать можно легко и быстро.
Здесь работает то же правило, что и с выбором цепей по узору. Если самостоятельно сделать выбор не позволяет отсутствие опыта, то нужно обратиться за помощью к специалистам. Не стоит рисковать и испытывать судьбу. Здесь речь идёт о безопасности в первую очередь.
Установка цепей без поддомкрачивания
Если совершенно непонятно, как надеть цепи противоскольжения на колесо, то, скорее всего, стоит рассмотреть сначала вариант с одеванием цепей противоскольжения без поддомкрачивания.
Алгоритм действий следующий:
- Разровнять, распрямить цепь, проверить все элементы, все узлы. Не должно быть перекрутов и повреждений, естественно.
- Выложить цепь на максимально ровном полотне согласно расположению на автотранспорте колёс.
- Заехать на разложенную систему так, чтобы колёса прошли точно по ним.
- Остановить транспортное средство, зафиксировать его для безопасности проведения дальнейших монтажных работ.
- Натянуть цепи противоскольжения так, чтобы запорные элементы находились на открытой стороне колеса.
- С закрытой стороны колеса нужно зацепить крюк для запора за звено в ветки хвостовой части.
- Далее нужно постараться расправить полосы системы.
- Хвостовой гак продеть в одно из звеньев в хвостовой ветви.
- Повернуть запорный гак к запорному кольцу.
- Запорное кольцо ввести в паз запорного гака.
- При необходимости можно подтягивать систему путём перецепления запорного крюка в хвостовой ветви.
С механической, практической точки зрения процесс предельно понятный. Следовательно, проблем с тем, как установить цепи противоскольжения на колёса автомобиля, возникать не должно.
Установка цепей с поддомкрачиванием
Ещё один способ, как надеть цепи противоскольжения на колёса автомобиля, — это прибегнуть к поддомкрачиванию.
Алгоритм установки цепи противоскольжения с поддомкрачиванием следующий:
- Автотранспортное средство зафиксировать механически — поставить на ручник.
- Под передние колёса подвести упоры.
- Приподнять домкратом колесо на несколько сантиметров от поверхности.
- Произвести монтаж системы на колесо. Как правильно надевать цепи противоскольжения подробно рассказано выше в способе без поддомкрачивания.
- Когда придёт пора демонтировать цепь, действовать нужно примерно в обратном порядке.
Как надеть цепи противоскольжения на колёса решать тому, кто эксплуатирует транспортное средство и тому, кто производить монтаж. Главное в любом случае не забывать о технике безопасности при проведении любых манипуляций с автотранспортом.
Автоэксперты не рекомендуют в постоянном режиме использовать цепи противоскольжения. Надевать такую амуницию на колёса нужно только в случае необходимости. Отличный вариант — приобрести цепи противоскольжения, положить их в багажник и использовать, когда это необходимо. В экстренных ситуациях, например.