Автоматические цепи противоскольжения

Зимой на российских дорогах порой не спасает даже шипованная резина. Без антипробуксовочных цепей трудно обойтись порой даже в городе, еще более они важны на трассе или в сельской местности. Впервые цепи противоскольжения стали использовать еще в начале XX века — их устанавливали на военные автомобили медицинской службы. А в США в 30-х годах, во время действия сухого закона, они получили распространение в среде контрабандистов, переправляющих алкоголь из Канады по льду Великих озер и горным тропам.

Конструкция автоматической цепи противоскольжения

В целях борьбы с пробуксовкой, водители используют самые различные устройства. Независимо от конструктивных особенностей, все они выполняют одно предназначение — усиление сцепления поверхности колес с дорожным покрытием. Зимой таким образом улучшаются ходовые качества автомобиля на обледеневших трассах, а летом помогают преодолеть бездорожье.

В последние годы получили широкое распространение автоматические противоскользящие цепи. Это оригинальное антипробуксовочное устройство, крепящееся на днище машины. Система состоит из цилиндрического корпуса, с помощью шарнира соединенного с вращающимся кронштейном, на котором закреплены несколько цепей. Поворотный механизм обеспечивает охват зоны более 180°. Благодаря гибкому распорному кольцу обеспечивается плавное движение цепей.

Антипробуксовочные системы выпускаются в различных модификациях:

  • компактная — для машин с пневматической подвеской и широкопрофильными шинами;
  • классическая, которую легко адаптировать под большинство типов автомобилей;
  • траковая, предназначенная для грузовиков легкого конструктивного ряда.

Система запускается автоматически, простым нажатием кнопки из кабины водителя. Цепной ротор приводится в движение, в зависимости от типа автомобиля с помощью электрического привода или пневматически.

Принцип работы

Автоматическая антипробуксовочная система действует аналогично традиционным цепям или браслетам. Но принципиальное отличие состоит в том, что противоскользящие элементы не крепятся на колесе, а вращаются на барабане, прижатом к шине, между покрышкой и дорожным полотном. Причем скорость вращения такая высокая, что образуется почти постоянная подкладка, обеспечивающая надежное сцепление с дорогой.

Автоматически поднимающиеся консоли с роторами устанавливаются с внутренней стороны ведущего моста. На их концах закреплены вращающиеся диски с отрезками цепей из высококачественной нержавеющей стали. В обычных условиях конструкция поднята вверх и не создает помех движению. Если автомобилю необходимо преодолеть заснеженные или обледенелый участок, водитель включает систему, консоли опускаются, а гидромотор начинает вращать диски с цепными канатами. Противоскользящие элементы подаются под скаты ведущего моста, обеспечивая надежное сцепление.

Преимущества автоматических цепей противоскольжения

Практически каждый водитель сталкивался с трудностями при установке антипробуксовочных приспособлений. Чтобы поставить обычную цепь, требуется остановить машину перед сложным участком дороги, разложить элемент аккуратно наехать на него, а потом перекинуть через колесо и зафиксировать системой крепежных крючков и болтов. После этого требуется затяжка, которая, в зависимости от конструкции замка, выполняется автоматически или вручную. После прохождения сложного участка необходим демонтаж цепи. Все действия производятся в обратной последовательности.

Установка достаточно сложна, а уж если машина уже забуксовала, закрепить цепь почти невозможно. Но трудностей можно избежать, если оборудовать транспортное средство автоматической системой противоскольжения:

  • запуск производится дистанционно из кабины водителя;
  • можно выпустить цепи непосредственно на сложном участке дороги;
  • цепные канаты остаются под колесом даже во время торможения;
  • эффект достигается даже при движении задним ходом;
  • квадратная форма звеньев повышает износостойкость элементов по сравнению с крученой.

При этом амортизированная подвеска сберегает поверхность покрышки. Хорошее сцепление обеспечивается даже при «пешей скорости» в 3 км/ч.

Применение автоматических цепей противоскольжения

Антипробуксовочные системы нового типа в последние 2 десятилетия получили широкое распространение в странах Европы и США. А сегодня они стали доступны и в России. Наиболее часто автоматические цепи противоскольжения устанавливают на спецтранспорте – автомобилях скорой помощи, пожарной охраны. Используют конструкцию и для дорожной техники, например, снегоуборочных машинах. Но также антипробуксовочная система может применяться на вилочных погрузчиках. Также цепями этого типа бывают оборудованы легкие грузовики, осуществляющие междугородние перевозки.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары