Трудно найти водителя, который не сталкивался с трудностями, связанными с креплением на колесах антипробуксовочных устройств. К тому же, монтаж элементов возможен только во время остановки автомобиля. Но хотя патент на оригинальное противоскользящее устройство был зарегистрирован в США еще в начале XX века, оценить его смогли только 50 лет спустя. Промышленное производство автоматических цепей появилось только в 1970-х годах в Скандинавии, а сегодня антибуксовочная система доступна и в России.
Конструкция
Сегодня на рынке представлены автоматические цепи противоскольжения от европейских, азиатских и американских производителей. Они предназначены для различных моделей грузовых автомобилей, а также пассажирских автобусов, пикапов и спецтранспорта.
Все устройства имеют сходную конструкцию. Внутри цилиндрического корпуса находится роторный двигатель, на который с помощью шарнира установлен вращающийся кронштейн. На его конце закреплен барабан с несколькими отрезками цепей из нержавеющей стали. Гибкое распорное кольцо обеспечивает плавное движение диска без рывков. А поворотный механизм позволяет захватить рабочую зону более 180°.
Принцип работы
Действие автоматической системы противоскольжения аналогично стандартным антипробуксовочным цепям или браслетам. Устройство предназначено для качественного усиления сцепления между покрышкой и дорожным полотном и обеспечения безопасного движения на обледеневшей или заснеженной трассе.
Система крепится с внутренней стороны ведущего моста и прижимается к шине, чтобы синхронизировать вращение. На безопасных участках устройство находится в верхнем положении и не препятствует движению машины. При необходимости, система включается дистанционно из кабины водителя. Консоли опускаются вниз, прижимая диск с цепями к покрышке, а мотор начинает вращать барабан.
Движение настолько быстрое, что противоскользящие элементы образуют почти постоянную накладку между колесом и дорожным полотном. Движение ротора осуществляется за счет электрического или пневматического привода, в зависимости от конструктивных особенностей машины.
Выбор автоматической цепи противоскольжения для грузового автомобиля
По сравнению с традиционными антипробуксовочными приспособлениями, современная система не только повышает проходимость автомобиля и улучшает ходовые качества на проблемных участках дороги, но и удобнее в эксплуатации:
- не нужно останавливать автомобиль для монтажа устройства;
- амортизированная подвеска сберегает поверхность покрышки;
- противоскользящий эффект заметен даже при низкой скорости от 3 км/ч.
Конструкция обеспечивает нахождение цепных канатов под колесом даже во время торможения или при движении задним ходом. Звенья цепи изготовлены в виде квадратов — такая форма более износостойкая, по сравнению с крученой.
Сегодня на рынке представлены системы для различных типов автомобилей. Автоматические цепи можно установить на грузовики легкого конструкционного ряда и коммерческие большегрузные перевозчики, дорожную технику, автобусы, экипажи спецслужб. Для обеспечения плотной посадки необходимо выбрать конструкцию под марку машины, модель и конфигурацию шасси.
Как установить автоматическую цепь противоскольжения на грузовик
Антипробуксовочная системы крепится на днище транспортного средства со стороны ведущего моста. В комплекте от производителя идут адаптеры для установки конструкции. Также покупатель получает подробное руководство по монтажу автоматических цепей.