Замки для цепей противоскольжения

Шипованная резина эффективна в городских условиях, при незначительном обледенении или на укатанном снегу. Размокшая грунтовка или глубокий снег требуют более надежного устройства для повышения проходимости — противобуксовочные или антигололедные цепи. Их закрепляют на колесах с помощью специальных замков или ремешков, которые размещают на внешней поверхности шины. При выборе креплений следует обращать внимание на возможность самостоятельной установки и демонтажа, надежность при эксплуатации и прочность конструкции. Качественная закрепляющая арматура — это безаварийная эксплуатация транспортного средства

Виды замков для цепей противоскольжения

Существует несколько видов крепежной арматуры для фиксации противобуксовочных устройств. Наиболее часто используются следующие виды:

  1. S-образный замок. Разложенную цепь надевают на покрышку, расправляют по всей поверхности так, чтобы свободные концы оказались сбоку, и набрасывают на них звенья цепи. Для надежности закрепляют болтами, затягивая гайки с помощью ключа-шестигранника. Несмотря на то, что монтаж занимает 10-20 минут, автолюбители не считают устройство надежным, цепь часто провисает. В этом случае приходится останавливаться и подтягивать.
  2. Крюкообразный замок при правильной установке обеспечивает надежную фиксацию. С одной стороны планки из стали толщиною 8 мм находится открытый крюк, в другом высверлено отверстие. Концы цепи надевают на планку, а конечные звенья закрепляют на соединительных кольцах, продетых в отверстие и накинутых на крюк. Для повышения надежности автолюбители рекомендуют перетянуть место контакта мягкой проволокой с сечением 3 мм.
  3. Храповый замок-натяжитель. Основа конструкции — механический привод в форме колеса, к которому прикреплены 2 рычага. В них вставляют соединительные кольца, на которые и накидывают конечные звенья цепи. Устройство снабжено фиксатором в форме болта, который не позволяет расслабить натяжение.

Для повышения надежности в рычагах храпового замка высверливают паз, в который укладывают дополнительные звенья, закрепляя соединительными кольцами. При установке замка на цепь противоскольжения рычаг поворачивают, звенья протягивают по узкой части паза и фиксируют с помощью планки, закрепляя ее болтовым соединением.

Еще один вид устройства применяют на грузовых автомобилях и тяжелых джипах. Он состоит из серьги и крюка, изготовленных в форме продолговатых пластин. На каждой из них — Г-образные упоры, имеющие жесткое соединение с пластинами.

Как установить замок на цепь противоскольжения

Устройства для повышения проходимости можно установить с помощью домкрата. Снижают давление в шинах, приподнимают автомобиль, надевают цепь на покрышку, расправляют, и закрепляют фиксаторами, устанавливая их с наружной стороны колеса. Этот способ доступен только в условиях СТО или гаража.

Но ездить с цепью по трассе неудобно, да и можно получить штраф за порчу дорожного покрытия. Поэтому покрышки «обувают» перед сложными участками. Это легко сделать, имея надежные замки:

  1. Раскладывают цепь перед колесной парой, на которую ее следует установить.
  1. Наезжают на нее, и устанавливают автомобиль на ручной тормоз, чтобы не сдвинулся с места. Для повышения надежности фиксации, дополнительно под колесо можно положить кирпич.
  2. Надевают цепь так, чтобы звенья, которые закрепляют замком, оказались с наружной стороны колес.
  3. Закрепляют концы цепи на фиксирующем устройстве, или, для ускорения, накидывают их на крюки с помощью соединительных колец — об этих аксессуарах, ускоряющих монтаж, следует позаботиться заранее.
  4. Необходимо приложить силу, чтобы устройство противоскольжения не провисало. Затягивают замки с помощью подручного инструмента — гаечного ключа или отвертки. При использовании замка-крюка места соединений желательно дополнительно закрепить мягкой проволокой.
  5. Замки должны оказаться с наружной стороны колеса.

После установки цепи необходимо проехать 20-30 м. Нужно убедиться, что цепь не провисла, а замки не сместились. Контакт с покрышками недопустим. Если рычаги сдвинулись с места, то они прорежут резину.

Как выбрать замок для цепи противоскольжения

Выбор фиксатора антипробуксовочного устройства зависит от типа автомобиля и покрытия дорожного полотна. Для грузовых машин и тяжелых джипов подходит только храповый замок. В гололед цепи рекомендуется устанавливать не только на ведущую колесную пару, но и на «холостую».

Если же повысить проходимость нужно на коротком участке, то достаточно купить замки для цепей противоскольжения С-образной конструкции. Их легко установить непосредственно перед трудным отрезком дороги. Если не увеличивать скорость выше 20-25 км в час, замки выдержат.

Для автомобиля городского типа достаточно крюкообразного замка. Цепь противоскольжения будет зафиксирована надежно, а справиться с монтажом и демонтажем легко самостоятельно.

Если же под рукой не окажется замка, или он сломается в дороге, то в качестве временной замены можно использовать самозатягивающийся карабин с ремнями. Такое устройство используют при установке альтернативного цепям антипробуксовочного устройства — браслетов. Но потом ремни все-таки необходимо заменить замком — цепь быстро деформирует ткань ремней, и провиснет. Это повышает возможность создания аварийной ситуации.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары